Четверг, 21.11.2024, 09:21
Приветствую Вас, Гость

Орган опеки и попечительства

Наименование муниципального образования Зерноградский район
Наименование органа опеки и попечительства управление образования Администрации Зерноградского района
Ф.И.О. руководителя Калашникова Любовь Михайловна
Адрес 347740, Ростовская область, Зерноградский район, г.Зерноград, ул.Мира, 16
Телефон (приемная) 8(863 59) 43 8 50
Факс (приемная) 8(863 59) 43 8 50
Электронная почта rayono@zern.donpac.ru
Сайт http://obrzern.ru
Структурное подразделение, осуществляющее полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними Отдел социально-правовой поддержки детства, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних управления образования Администрации Зерноградского района
Ф.И.О. начальника структурного подразделения Бондаренко Оксана Викторовна
Телефон 8(863 59) 36 1 28
Факс 8(863 59) 43 8 50
Ф.И.О. специалистов Матвеева Анжела Николаевна, Островерхова Иляна Олеговна, Каспирова Ирина Александровна
Телефон 8(863 59) 36 1 28
Факс 8(863 59) 43 8 50
Часы приема граждан Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВA В МБДОУ Д/С "ОРЛЁНОК" Г.ЗЕРНОГРАДА

Бараковская Елена Валерьевна

 воспитатель детского сада

телефон рабочий: 43-6-97

 

Основные цели деятельности общественного инспектора:
- обеспечение прав и законных интересов детей;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении
Основные направления деятельности:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

Защита прав и достоинства ребенка в семье

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФдокумент, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).
  • Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
  • В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
    ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления
  • Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
    Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
    Реализация прав ребенка включает:
    • защиту его от всех форм жестокого обращения,
    • права на охрану жизни и здоровья,
    • защиту его права на образование,
    • права на игру,
    • права на сохранение своей индивидуальности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 "Об опеке и попечительстве".rtf

Федеральный закон от 16.04.2001 № 44 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".rtf

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".rtf

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".rtf

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".rtf

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Закон от 26.12.2007 № 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области".docx

Закон от 14.11.2013 № 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области".docx

Закон от 22.10.2004 № 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области".docx

Закон от 26.12.2005 № 426-ЗС "О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи опекунов или попечителей" .docx

Закон от 22.10.2005 № 369-ЗС "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях".docx

Закон от 30.03.2012 № 829-ЗС "О мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".docx

Закон от 22.06.2006 № 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .docx

Закон от 16.12.2009 № 346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному. психическому, духовному и нравственному развитию".docx

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Постановление АЗР от 16.05.2013 № 297 "Об утверждении порядка формирования и предоставления сведений в единый районный банк данных семей, проживающих на территории Зерноградского района, находящихся в социально-опасном положении".doc

Постановление АЗР от 03.06.2013 №339 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности в Зерноградском районе и организации их розыска" .doc

Постановление АЗР от 24.03.2014 № 149 "Об организации опеки и попечительства в сфере образования на территории Зерноградского района".doc

Постановление АЗР от 01.07.2015 № 258 "О механизме реализации порядка назначения и выплаты ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях после достижения ими возраста 18 лет".doc

Постановление АЗР от 21.12.2015 № 799 "Об утверждении Порядка выявления семей с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, на территории Зерноградского района".doc

ПАМЯТКИ

Личные права ребенка.doc

Вечная детская мудрость.doc

Что надо знать, прежде чем говорить о правах ребенка.doc

Родителям о правах ребенка.docx

Ваши права и ответственность за детей.doc

Права, обязанности, ответственность родителей.doc

Права и обязанности родителей.docx

Наказывая, подумай: зачем?.doc

Жестокое обращение с детьми: что это такое?.doc

Внимание! Жестокое обращение с детьми.docx

Действия воспитателей в случаях жестокого отношения к ребенку.doc

КОНСУЛЬТАЦИИ

Защита прав и достоинств ребенка в семье.doc

Понимаем ли мы друг друга?.docx

Жестокое обращение с детьми.docx

Уважаемые родители! В Законе «Об образовании РФ» обратите внимание на статьи: ПОСМОТРЕТЬ.docx

ГЛАВА 4

Статья 43 "Обязанности и ответственность обучающихся".

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

Портал государственных услуг РФ Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района