Четверг, 21.11.2024, 09:20
Приветствую Вас, Гость

Основы детской психологии и педагогики

                                                                      

Уважаемые родители!

         В данном разделе предлагаем вам ознакомиться с литературой и теоретическими материалами по теме: "Основы детской психологии и педагогики". 

     По итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» Владимир Путин подписал перечень поручений, в том числе:

            п.7 Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.

 

     Предлагаем вашему вниманию список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения по теме:  «Основы детской психологии и педагогики»   (для родителей и педагогов) по особенностям детской и возрастной психологии и педагогике.

 

1.       Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Ражникова В.Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М.: Изд-во АСТ, 1996. – 384 с.

2.       Ажил Андерсон. Думай, пытайся, развивайся. – Перевод с англ./ Общ.ред Л.М. Шионский и др.- Санкт-Петербург, 1996.-92с.

3.       Арнольд Дж., Фристад М. Ребенок с эмоционально неустойчивым характером. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.

4.       Баркан А. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

5.       Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Московский психол.-соц. инст. Флинта, 2004. – 144 с.

6.       Бурдихина Н.В., Матусяк И.М. 50 игр с залом. – Ярославль.: Академия развития: Академия и К; Академия Холдинг, 2000. – 112 с. – (Серия «Потехе – час»).

7.       Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для

         отчаявшихся родителей /Пер. с англ. А.Б. Орлова. - М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

8.       Бредвей Л., Альберс Х.Б.  Ребенок от 3 до 7 лет. Как научить вашего ребенка учиться. – М.: ЮНВЕС, 1997. – 260 с.

9.       Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. — М.: Знание, 1988.

10.   Герасина Е.В. Как определить, лжет ли ваш ребенок. – М,: АСТ, 2006. – 92 с.

11.    Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М.: Интор, 1996.

12.    Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. — СПб.: Дельта; М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

13.   Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: «ЧеРо» и «Сфера», 2001. – 240 с.

14.   Гиппенрейтор Ю.Б. Опродолжаем общаться с ребенком. Так?. – М.: АСТ «Астрель» ВКТ Владимир,  2008. – 251 с.

15.   Дмитриева В.Г. 100 развивающих игр и упражнений от рождения и года. – М.: АСТ СПБ: Сова, 2006. -  47 с.

16.   Дуброчевская И. Избавимся от двоек / серия «Разрешите дать совет». – М.: ЗАО «РИК Русанова». 1997. -136 с.

17.   Дрезнина М. Игры на листе бумаги. — М.: Искатель, 1998.

18.   Джинот Хейм Г. Дети и мы. — СПб.: Кристалл, 1996.

19.   Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка /Пер. с англ. — М.: Аквариум, 1995.

20.   Зикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги. – М.: «Лист», 1999. – 144 с. (Серия «Через игру- к совершенству»).

21.   Колобова М. Будут внуки… Все повторится с начала: шпаргалка для начинающей бабушки. – М.: АСТ; СПБ; Сова, 2006. – 95 с.

22.   Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до  трех лет. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 96 с.

23.   Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М. Максимов. Не только любовь. — М.: Знание, 1992

24.   Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева. – М.: Изд. центр «Академия». 2002. – 144 с.

25.   Луговская А. Если малыш замкнут. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с. – (Серия «Популярная психология для родителей»).

26.   Леви В. Нестандартный ребенок. — М.: Леви-центр, 1996

27.   Лупан С. Поверь в свое дитя. /Пер. с фр. Е.И.Дюшен, Н.Л.Суслович, З.Б.Ческиз. – СПб.: «Дельта», 1996. – 496 с.

28.   Лободина С. Как развить способности ребенка. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997

29.   Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Попул. пособ. для родит. и пед. – Ярославль.: Академия развития, 1998. – 240 с. – (Серия : «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

30.   Никитин  Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети, внуки. М.: «Лист», 1997. – 352 с.

31.   Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с

32.   Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н.В., Мухортова Е.А. Чей я — мамин или папин? Психология благополучного развода в семье с детьми. — М.: МЦНМО, 1995.

33.   Образцова Л.Н. Бить или не бить? : маленькие подсказки для родителей. – М.: АСТ; СПБ; Сова, 2006. – 92 с.

34.    Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Издательство «Питер», 1999.

35.   Одаренные дети /Пер. с англ. / Под ред. Г.В.БурменскойВ.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 476 с.

36.   Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. — М.: Изд. дом «Форум», 1997.

37.    Рахматшаева В. Грамматика общения. — М.: Семья и школа, 1995.

38.   Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. — М., 1998.

39.   Сигал М. Ребенок играет: от рождения до года. — СПб.: Питер Пресс, 1996.

40.   Сигал М., Адкок Д. Ребенок играет: от года до двух лет. — СПб.: Питер Пресс, 1996.

41.   Синицына Е. Умные слова: Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. — М.: Лист, 1998.

42.   Спилберг. Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет / пер. с англ. Е.А.Бакушева. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.- 192 с.

43.   Спилберг. Дж. 500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3 до 6 лет / пер. с англ. Е.Г.Гендель. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.- 464 с.

44.   Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: кн. для воспитателя д/с. — М.: Просвещение, 1991.

45.   Таффель Р., Израэлофф Р.Родители ссоряться: что делать? – СПб.: Питер,2005 – 252 с.

46.   Тарабарина Т.И. 50 развивающих игр. –Ярославль.: Академия развития: Академия и К; Акадкмия Холдинг, 2001. – 112 с. – (Серия «Потехе – час»).

47.   Торре Делла А. Ошибки родителей: Пер. с итал. /Послесл. Ю. Азарова. — М.: Прогресс, 1993.

48.   ФроммА. Азбука для родителей. Или как помочь ребенку в трудной ситуации / Пер. И.Константиновой. - Екатеринбург.: АРД ЛТД, 1996. – 320 с.

49.   Фриман Д. Как развить таланты ребенка от рождения до 5 лет /Пер. с англ. — М., 1995.

50.   Фримэн Д. Ваш умный ребенок. — М.: Семья и школа, 1996

51.   Файнберг С.Г. Предупреждение нервозов у детей. – М.: «Медицина», 1978. – 88 с. – (науч.-попул. лит. для матерей).

52.   Федин С.Н., Болотина Ю.А. Игры нашего двора. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Внимание- детьи!).

53.   Холт Д. Залог детских успехов /Пер. с англ. — СПб.: Дельта, 1996

54.   Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003. – 224 с. – (Психологический бестселлер).

55.   Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль: академия Холдинг, 2001. – 160 с.

56.   Шелдон Л., Левис Ш.Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Прогресс, 1996. – 208 с. – (Серия «Сам себе психолог»).

57.   Экман П. Почему дети лгут? — М.: Педагогика-Пресс, 1993. 

 

 

 

 

 

Портал государственных услуг РФ Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района